«Мокрое» дело «Женской палитры».

В Школе изобразительных искусств для пожилых г. Новочеркасска прошел очередной мастер-класс, посвящённый, на этот раз, одному из основных акварельных приёмов - живописи «по-сырому», который по-другому ещё называется «мокрым по-мокрому». Участники мастер-класса сразу же окрестили этот приём «мокрая живопись». «Мокрому» делу акварельного живописания начинающих художников обучала координатор проекта «Золотой возраст – время жить творчески!» Тамара Александровна Ермолаева. Рассказывая о ней в интервью корреспонденту радио «Серебряный дождь», Наталья Ермак отметила, что это тот случай, о котором в одном из известных советских фильмов говорится, что мы вырастили бабу Ягу в своём коллективе. Тамара Александровна не профессиональный художник. Выйдя на пенсию, она вначале самостоятельно изучала книги по техники живописи, а в 2006 году пришла заниматься в общественную организацию «Женская палитра», после чего её мастерство резко пошло в гору, и, в конце концов, у неё появилась внутренняя потребность делиться своими знаниями с такими же как она была когда-то, начинающими художниками «золотого возраста». Привлечение к обучению не профессиональных художников имеет большое психолого-педагогическое значение, так как даёт возможность примером жизни этих людей подтвердить, что всё достижимо вне зависимости от того во сколько лет вы берёте кисть в руки в 9-ть или в 70-ят. Именно в таком широком возрастном диапазоне собрались люди на мастер-класс, который стал настоящей площадкой для межпоколенческого общения детей, родителей, бабушек и дедушек, объединённых «мокрым» делом. Сделав небольшой карандашный набросок простого ландшафта: линия горизонта и группа деревьев на дальнем плане, начинающие художники обильно смочили листы бумаги водой. После чего началось основное колдовство с цветом. Никогда нельзя точно предвидеть, как будут расплываться краски. Тамара Александровна рекомендовала использовать лазурь, индийскую желтую и красную. Разведённую на палитре небесную лазурь и дети, и взрослые старались как можно равномернее нанести горизонтальными мазками на бумагу, начиная с верхней части неба. При этом они постоянно обмакивали кисть в красочный раствор на палитре, не промывая кисть водой. Для этого наши ученики использовали натуральные кисти из волоса крупного рогатого скота, которые им как и все остальные художественные материалы, выдали для работы на мастер-классе, благодаря тому, что занятия Школы искусств финансируются германским Фондом «Память, ответственность и будущее» в сотрудничестве с Правительством Российской Федерации Федеральным государственным учреждением «Фонд взаимопонимания и примирения». Когда верхняя часть листа превратилась в небо, ученики стали осторожно макать кисти в индийскую желтую, и стараться мазками сформировать деревья. В результате натекания голубого и желтого цвета друг на друга на рисунках стали появляться зелёные оттенки листвы. Все смогли увидеть главный эффект живописи «по-сырому» мягкое растекание и перемешивание красок. А в тех местах рисунка, где вместе сливались все три эти цвета, листва приобретала оттенки коричневого. Это живописное чудо вызвало неподдельную радость у присутствующих. Многие вслед за первым рисунком тут же приступили создавать следующие вариации на «мокрую» тему, открывая для себя чрезвычайно привлекательные возможности акварельной живописи.

Н. Данилевская, АНО «Женская палитра»  21 июня 2010 г.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz