Мастер-класс по шедеврам в акварельной технике

Нарисовать шедевр – это просто или сложно? Определённо можно сказать одно – это требует труда. А можно ли научить кого-либо тому, как нарисовать шедевр? Мастер-класс по технике акварельной живописи позволил дать на этот вопрос положительный ответ.

Тамара Александровна Ермолаева – координатор проекта «Межпоколенческая Школа искусств», который АНО «Женская палитра» реализует при финансовой поддержке Администрации города Новочеркасска, смогла так провести занятие, что в результате у каждого получился свой маленький шедевр. Именно к такому мнению пришли участники  мастер-класса по технике акварельной живописи, разглядывая получившиеся рисунки. А в тот момент, когда лист был ещё белоснежен, а краски наоборот пугали своей пестротой, предметом изучения собравшихся, был донской пейзаж. С буграми, холмами и пристроившимися на них домиками он являл типичную картину новочеркасских окрестностей. Тема пейзажа давно стала любимой у донских живописцев. Вот и в нашей Школе искусств мы решили поддержать сложившиеся традиции, и дать первоначальные навыки его изображения начинающим живописцам разных возрастов. На мастер-класс, как и положено, в Межпоколенческой Школе, многие представительницы «золотого» поколения пришли со своими внуками в возрасте от 7-ми и до 24 лет.

Неожиданным для участников стало задание нашего педагога Тамары Александровны. Из всего многообразия красок она разрешила воспользоваться только 3-ми – синей, желтой и красной. Оказывается из них можно получить всё многообразие оттенков пейзажа. Это стало первым открытием для наших учеников. Работа над пейзажем позволила познакомиться с разными техниками от «затёков», с которых начали рисовать небо до завершающих мазков «лессировки» теневых сторон домов, когда при нанесении на основной желтый тон стены смеси из красно-синевого цвета получается коричневатый фиолетовый оттенок.

Как оказалось в технике живописи имеет значение не только цвет, но и мазок – след оставляемый кистью на бумаге. Для многих это стало ещё одним открытием на пути живописания. Не случайно, Тамара Александровна всё время напоминала о необходимости внимательно следить за движением кисти на разных этапах выполнения рисунка. Так, работая в технике затёков всем нужно было постараться сделать широкий горизонтальный мазок интенсивного синего цвета по верхнему краю листа максимальной протяжённости. Кроны деревьев, напротив, выполняются тонкой кисточкой отрывистыми, формообразующими мазками. А для того, чтобы передать изгибы холмов переднего плана следует, чтобы кисть, нанося пятна желтого и сине-зелёного цвета, мягко изгибалась, вторя ландшафту.

Тамара Александровна не только рассказывала о том, какие мазки лучше использовать, чтобы передать склоны, кусты, крыши домов, какие цветовые пятна использовать, чтобы получилась густая листва деревьев, но и показывала, как это сделать непосредственно на работах участников. «У вас всё просто великолепно!», - подбадривала она, рисующих, и одновременно советовала в какое место рисунка желательно «положить» красненькую или желтенькую краску. И с каждым прикосновением кисти к рисунку на нём всё явственнее проявлялись мотивы донского края. Они были такими же разными по своему цветовому звучанию, как и сами начинающие художники. У одних яркие и насыщенные, а у других лирично сдержанные. И всё это получилось из 3-х красок! Вот вам и ответ на вопрос, прозвучавший в начале занятия: «Почему нельзя использовать готовые краски из набора?». Если бы мы пошли по этому простому пути, то не смогли бы добиться того разнообразия колорита, который получился благодаря нюансам смешения 3-х основных цветов, где интуиция и чувство меры каждого позволяет получить те или иные пропорции цветового замеса.

«На переднем плане прорисовываем красной краской несколько стволов деревьев, и этим заканчиваем», - громко произнесла Тамара Александровна. Нанеся тонкой кисточкой красную краску поверх зелёной растительности, присутствующие в очередной раз изумились тому, что стволы на рисунке оказались не красного, а как им и положено коричневого цвета.

Окончив работу, радостно делились впечатлениями.

«Я пришла рисовать в первый раз и сначала меня «потряхивало», - откровенно призналась Людмила Михайловна Юрченко (74 года), - «но спасибо Тамаре Александровне. Она так всё понятно и последовательно объясняла, что у меня сразу же получился яркий пейзаж. Если мне разрешат, то дома я повешу его в рамке на стену».

А Тамара Гавриловна Бурдун (70 лет) с искренним восхищением, разглядывая получившийся рисунок, подытожила: «Я считаю, что для меня это шедевр!»

Наталья Ермак, 18 июля 2011г. 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz